Что такое мета-теги
* Заказывая создание сайта или редизайн сайта, не обязательно разбираться в программировании.
* Достаточно предоставить веб-дизайнеру контент сайта, дать техническое задание и оплатить заказанную работу.
* Некоторые заказчики любопытны. Некоторые просят провести с ними ликбез по созданию сайта и редизайна, в частности. Краткие сведения о том, что такое мета-теги и как они используются в веб-дизайне.
Мета-теги - часть программного кода веб-сайта, которая не отображается на экранах монитора.
Мета-теги - это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые содержат, например, описание страницы, ключевые слова страницы, информацию об авторе, управляющие команды для поисковых роботов и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
Мета-тегов существует большое количество (несколько десятков), но, чаще всего, используются, как правило, лишь несколько мета-тегов.
Примеры популярных мета-тегов:
1. <meta name=”description” content=”описание страницы”>
2. <meta name=”keywords” content=”ключевые слова через запятую”>
3. <meta http-equiv=”pragma” content=”no-cache”>
4. <meta name=”author” content=”автор”>
5. <meta name=”copyright” content=”авторские права”>
Поле “name” (”имя”) определяет, за что именно данный тег отвечает.
Длина каждого поля “content” (”содержимое”) ограничена 1024 знаками, включая пробелы и знаки препинания. Мета-теги включены в код страницы, чем их больше, тем больше объём страницы, а, следовательно, больше время загрузки страницы. Обычно поисковые системы используют обрезанные до определённой длины значения этих полей.
Поле “http-equiv” означает, что данный тег предназначен не для поисковой системы, а для управления браузером.
Как выглядят мета-теги для текущей страницы сайта можно посмотреть, щёлкнув правой клавишей на странице и выбрав “Просмотр HTML-кода” (для браузера IE).
За что отвечают популярные мета-теги:
1. <meta name=”description” content=”описание страницы”>
Во многих случаях, именно то, что здесь будет указано, будет отображаться поисковыми системами в результатах запроса. Очень важный мета-тег.
1. <meta name=”keywords” content=”ключевые слова”>
Учитывается не всеми поисковыми системами. Те поисковые системы, которые их учитывают, будут индексировать страницу сайта с учётом именно тех ключевых слов, которые прописаны в данном мета-теге. Второй по значимости мета-тег.
1. <meta http-equiv=”pragma” content=”no-cache”>
Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться браузерами. Данный мета-тег применяется, например, в случаях, когда на страницу сайта устанавливаются информеры (курсы валют, прогноз погоды и т.д.).
1. <meta name=”author” content=”автор”>
2. <meta name=”copyright” content=”авторские права”>
Мета теги 4 и 5 совершенно необязательные. В них можно вписать своё имя, название фирмы, лозунг фирмы и т.д. Формат записи произвольный.
Важно:
* К каким ухищрениям ни прибегал бы веб-дизайнер, какие бы мета-теги он ни использовал, популярность сайта будет зависеть, в первую очередь, от контента сайта, от предлагаемых товаров и услуг.
* Контент сайта, т.е. его информационное наполнение - это право заказчика. Веб-дизайнер может лишь дать рекомендации и советы по подбору контента и его компоновке, исходя из имеющегося практического опыта как веб-дизайне, так и в бизнесе. Но окончательное решение всегда остаётся за заказчиком.
* Что такое тег “title” и как он влияет на рейтинг сайта.
Резюме
* Для заказа сайта или редизайна сайта совсем не обязательно разбираться в программировании и тонкостях веб-дизайна.
* Заказчик должен предоставить веб-дизайнеру контент сайта, дать техническое задание на сайт и оплатить заказанную работу.
* Итоговое качество сайта будет зависеть от правильного выбора веб-студии и от профессионального мастерства веб-дизайнера.